На чертеже А рис. 367 (крепость Каркассон, вторая половина XIII в.) мост еще не подъемный. На чертеже В (Вилльнев на Ионне, XV в.) система подъемного моста усвоена полностью. |
||
Схемы на рис. 368 и перспективное изображение на рис. 369 объясняют обычное действие и основные виды устройств для управления подъемными мостами. На чертеже В—обычное расположение: равновесие достигается при помощи противовеса, укрепленного на рычаге. На чертеже А противовес находится на самом помосте. На чертеже С один и тот же ворот приводит в движение и подъемный мост и опускной заслон; такое одновременное управление двумя заграждениями было обнаружено Виолле ле Дюком в сторожевой башне Куси. |
||
Укрепленные ворота обычно снабжены, кроме подъемного моста, небольшими съемными сходнями для пешеходов (рис. 369); это—предохранительная мера против неожиданного захвата. В некоторых случаях (рис. 368, D, Пьерфон) подъемный мост устанавливают на известной высоте над землей, так что доступ к нему возможен только при помощи особого деревянного трамплина (R), который во время осады убирается. |
||
ПАМЯТНИКИ: КРЕПОСТИ И ЗАМКИ |
||
Мы
указывали раньше, как церкви приспособлялись к нуждам обороны, а также,
какие препятствия создавались на мостах и дорогах против продвижения неприятельской
армии; по важнейшим памятником военной архитектуры являются городские
укрепления и замки. |
||
1 2 3 4 5 6 7 8 примечания | ||
Историко-искусствоведческий
портал "Monsalvat" © Idea and design by Galina Rossi created at june 2003 |
||