Именно эти последствия заклятия богини, наложенного на нечестивых жриц, и послужили началом того презираемого богами, низменного культа, который расцветет спустя много сотен лет на кипрской земле, и будет составлять сомнительную славу храма Афродиты эпохи поздней античности.
Однако, в те дни, когда заклятие было наложено, правитель Кипра Пигмалион, наблюдая постыдное поведение проклятых жриц, и «оскорбясь на пороки, которых природа женской душе в изобилье дала» так и не смог связать свою жизнь ни с одной женщиной, обрекая себя, тем самым, на тоску и одиночество. Но природа богов брала свое. Не находя в своем окружении идеальной женщины, он решил создать ее своими руками и «… белоснежную он с неизменным искусством резал слоновую кость». Женщина из слоновой кости получилась прекрасной. Все в ней было совершенным, не хватало только дыхания жизни. Пигмалион проводил с ней свои дни, дарил ей разные подарки, какие любят девушки – раковины, цветы, украшал ее одеждой, драгоценностями, и даже клал с собой на ложе, называя своей подругой, и все время, в тайне надеясь, что она оживет.

«Деву целует и мнит, что взаимно; к ней речь обращает,
Тронет - и мнится ему, что пальцы вминаются в тело»
(Овидий "Метаморфозы")

Как раз в это время на Кипре наступили дни очередного праздника Афродиты:

«Возле святых алтарей с золотыми крутыми рогами
Падали туши телиц, в белоснежную закланных шею.
Ладан курился»
(Овидий "Метаморфозы")

Придя в рощу, на место священных мистерий (скорее всего, это было то самое место, где впоследствии возвели известный во всем Средиземноморье храм Афродиты) Пигмалион, совершив приношения богине, стал просить ее, говоря:

«Коль все вам доступно, о боги,
Дайте, молю, мне жену (не решился ту деву из кости
Упомянуть), чтоб была на мою, что из кости, похожа!»
(Овидий "Метаморфозы")

Афродите был вполне ясен тайный смысл Пигмалион (художник Эдвард Берн-Джонс)его прошения, и, когда Пигмалион умолк, огонь на жертвеннике трижды запылал и взвился языками в небо. Пигмалион понял, что богиня услышала его мольбы, и поспешил домой. Там он нашел свою возлюбленную Галатею, но уже не холодной статуей из слоновой кости, а живой прекрасной девушкой. Таким образом, в известных нашей эпохе древнейших письменных источниках человечества, Галатея, созданная из слоновой кости, и оживленная богиней Афродитой, занимает не менее уникальное место, чем Адам, созданный из красной глины, и оживленный богом Яхве.
Пигмалион женился на сотворенном им чудесном существе по имени Галатея, и, конечно, в качестве самой почитаемой гостьи на свадьбу была приглашена Афродита. У Пигмалиона и Галатеи родились две дочери – Мефарма и Пафо (некоторые исследователи мифов считают, что Пафо был сыном). Как бы там ни было, важно то, что в честь своего ребенка Пигмалион назвал местность, находившуюся в районе священного места, где проходили мистерии Афродиты. Подобный обычай - называть местности, города, горы, моря по имени своих потомков мы можем проследить по всем древнейшим родословиям, в которых встречается огромное количество имен, ставших затем эпонимами. Название города – Пафос, данное в столь глубокой древности, сохранилось до наших дней.
Исследователи считают, что Мефарма и Пафо были первыми верховными жрицами культа Афродиты, который с этого времени вступил в свою новую фазу развития. Появился институт жриц, обладавших не только высшей мистической властью, но и взявших в свои руки управление социальной жизнью общества (и, разумеется, ничего общего не имевших с обитавшими на социальном дне наследницами нечестивых жриц, проклятых когда-то Афродитой, и обреченных ею навечно быть адептами «самой древней в мире профессии»). Социальные преобразования, последовавшие за этим, подразумевали переход к более сложным формам государственного управления, а развитие города потребовало наличия профессиональной военной силы, о которой нет никаких упоминаний во времена Пигмалиона. Вероятно, захваченные в свое время отцом Пигмалиона – Белом – кипрские земли какое-то время находились в мирном состоянии, и не требовали особых военизированных подразделений. Но, со временем ситуация стала меняться, и, вполне естественно, что Пигмалион стал искать возможность пригласить для защиты своих владений профессионалов.


1  2  3  4  5  6  7

 
Parent directory        Content         Portfolio         E-mail
"Kittim" - проект историко-искусствоведческого портала "Monsalvat"
© Idea and design by Galina Rossi
created at February 2004 
Уют. Стильные шторы. Эркерные окна. Мебель Малайзии из массива гевеи ;