Если
попытаться объединить информацию, содержащуюся в различных поэтических
и мифологических источниках, то история происхождения богини предстает
в следующем виде. Вначале божественная пара Гея и Уран породили киклопов
(циклопов), которых отец возненавидел и заточил под землю. Гея была расстроена
таким поворотом событий и когда родились семь титанов, она убедила их
низвергнуть отца за то, что он так поступил с киклопами. Возглавляемые
младшим из семерки - Кроном, титаны дождались момента, когда |
||
"Ночь
за собою ведя, появился Уран, и возлег он Около Геи, пылая любовным желаньем, и всюду Распространился кругом. Неожиданно левую руку Сын протянул из засады, а правой, схвативши огромный Серп острозубый, отсек у родителя милого быстро Член детородный и бросил назад его сильным размахом." Гесиод "Теогония" |
||
Гениталии
Урана были заброшены Кроном в море. Соответственно, пену, из которой произошла
прекрасная богиня, древние авторы однозначно ассоциируют с этим событием. |
||
"Член
же отца детородный, отсеченный острым железом, |
||
И
если следовать мифологии, то именно с этого времени в среде догреческого
населения Кипра утверждается древнейший, по сути своей оргиастический
культ, который современные археологи обтекаемо называют культом "богини
плодородия". На основе археологических находок считается, что "богине
плодородия" начали поклоняться в районе древнего Пафоса до 3-го тысячелетия
до н.э., однако о сакральных деталях этих мистерий не сохранилось практически
никакой информации. Наиболее ранние из дошедших до нас исторических подробностей, связанных с культом Афродиты на Кипре относятся к истории кипрского правителя Пигмалиона. Он был безумно влюблен в богиню, и отчаявшись добиться взаимности воплотил ее образ в статую из слоновой кости, которой и адресовал весь пыл своих чувств. |
||
"Жил
он, и ложе его лишено было долго подруги. А меж тем белоснежную он с неизменным искусством Резал слоновую кость. И создал он образ,- подобной Женщины свет не видал,- и свое полюбил он созданье". Овидий "Метаморфозы" |
||
При
очередной встрече с Афродитой в месте священных мистерий (надо полагать,
именно в том самом месте, где впоследствии и был воздвигнут храм, о котором
идет речь), во время посвященных ей празднеств, он умолил богиню оживить
созданную
им статую. Афродита выполнила его просьбу, и таким образом на свет появилось
чудесное существо - Галатея - превратившаяся в живую женщину статуя Афродиты.
У Пигмалиона и Галатеи родились две дочери - Пафо и Метарма. Исходя из
некоторых источников можно сделать вывод, что Пафо и Метарма были первыми
верховными жрицами культа Афродиты, вступившего с этого времени в свою
новую фазу развития. При этом поселение, находившееся в районе священного
места, где проходили мистерии Афродиты Пигмалион назвал в честь своей
дочери - Пафос. Это был общепринятый в древности обычай - называть местности
и города по имени своих потомков. Это название сохранилось вплоть до наших
дней. Появление института жриц Афродиты, обладавших верховной мистической властью повлекло за собой социальные преобразования, подразумевавшие переход к более сложным формам государственного управления, неотъемлемым свойством которого было наличие профессионального военного гарнизона, управляемого привелегированным военачальником. Таким военачальником стал Кинир (Кинирас), происходивший от одной из правящих сирийских династий. Он "... с большим числом людей переселился на остров Кипр... женился там на Метарме, дочери кипрского царя Пигмалиона, и у него родились Оксипор и Адонис, а кроме них, дочери Орседика, Лаогора и Бресия". (Аполлодор "Мифологическая библиотека"). Как и следовало ожидать, Кинир умело воспользовался тем фактом, что его жена была верховной жрицей Афродиты и довольно быстро добился для себя лидирующего положения в социально-религиозной иерархии кипрского общества того времени. И в скором времени он уже известен в древнем мире в статусе кипрского царя-жреца Афродиты и учреждает потомственное в своем роду жречество в Пафосском храме, наследуемое отныне по мужской линии (Тацит "История"). В частности, все потомки Кинира имели официальный наследственный титул "Король Пафоса и жрец Ванассы (Госпожи) ("King of Paphos and priest of Vanassa (The Ruling Lady)". С именем Кинира древняя историческая традиция и современная археология связывают строительство древнего храма Афродиты. Возведение этого святилища знаменовало собой окончательный переход к теократической государственности на Кипре. С этого времени Древний Пафос (или Палеопафос, как его называют археологи) окончательно становится столицей царя-жреца Кинира и главным религиозно-культурным центром Кипра, ведущим активную торговлю с Египтом, Ближним Востоком, Сирией, Микенами... |
||
1 2 3 | ||
Крупнейший Мегамолл, вам расскажет информационно строительный портал труба стальная. | ||