Гластонбери сегодня

Каждый год к гробнице Девы Марии стекаются паломники-католики, убежденные в сходстве этого образа с ее изображением, вырезанным Иосифом из Аримафеи. К концу VII в. ветхое небольшое строение из обмазанных глиной прутьев стали называть Уотл чеч (церковь прутьев); в ней хранилась древняя деревянная статуя Пресвятой Девы (считалось, что она и была вырезана Иосифом Аримафейским). Именно эта церковь дала начало возникшему здесь позднее бенедиктинскому аббатству. В начале XII в. аббатство, включая церковь, было сожжено и разорено, хотя статуя при этом уцелела. Два года спустя после этого несчастья на том же месте была построена романская капелла Пресвятой Девы, в которую поставили ее уцелевшую статую.
Позже там раскопали склеп, который стал святыней, посвященной Иосифу Аримафейскому. Неподалеку от него была возведена еще одна капелла, во всех деталях повторяющая конструкцию святого дома в Лорето, — не исключено, что одной из причин его возведения стало соперничество с Уолсингемом.
Гробница Пресвятой Девы Марии в ГластонбериВ эпоху Реформации аббатство разрушили и разграбили, камни растащили местные жители для своих построек, а сведений о том, что случилось со статуей Мадонны, до нас не дошло. Но преклонение перед Пресвятой Девой было настолько сильным, что никто не посмел разрушить возведенную в ее честь капеллу. Поэтому ныне это наиболее сохранившаяся часть монастырских руин.
В 1955 г. в древнюю святыню поместили новую освященную статую Пресвятой Девы Гластонбери; 10 лет спустя ее голову увенчали короной и на развалинах древнего аббатства отслужили праздничную мессу, сопровождавшуюся пением. В дни праздников Пресвятой Девы сюда продолжают стекаться пилигримы.
Возможно тем не менее, что самую значительную и счастливую часть паломников, посещающих ныне Гластонбери, составляют те, кто верит в наступление повой эпохи. Во время организуемых ими празднеств, фестивалей, собраний и конференций красной нитью проходит мысль о том, что паломничество может физически и нравственно возродиться, составив своего рода альтернативу современному образу жизни. С этой целью приезжие через подобный критскому спиральный лабиринт восходят на гластонберийский холм, откуда смотрят на земные знаки зодиака, определяя их по очертаниям окружающего ландшафта, и мистически связывают их с преданиями цикла о короле Артуре, идут к источнику Чаши холма, в котором будто бы был спрятан Святой Грааль, беседуют о друидах и кельтской мифологии, едят, пьют, поют и танцуют во славу жизни и любви.

Источник: Джордж Тардже. Мир паломничества., М.,1998
(серия "Атлас чудес света")

   1   2

 

К словарям "Монсальвата"

К терминологическому словарю

К словарю имен

К словарю географических названий

 

Историко-искусствоведческий портал "Monsalvat"
© Idea and design by Galina Rossi

created at june 2003
   
Сайт управляется системой uCoz